"Братья пилоты" удачно решили переехать

Ведущая анимационная студия страны переехала на новое место. Из центра "Братья пилоты" перебрались на Карамышевскую набережную, теперь они в двух шагах от Серебряного бора. В огромном офисном здании студия занимает последний, десятый этаж. Под стук молотков и крики рабочих поднимаюсь на еле ползущем лифте и тут же оказываюсь напротив огромного окна.

"Вот здесь будет новая Олимпийская деревня. Там – видишь? – Крылатское! – экскурсию проводит лично худрук "Пилота" Александр Татарский. – А вон там строится мост, самый большой и роскошный в Москве. По нему пройдет дорога на "Новую Ригу", через тоннель под Троице-Лыковым..."

"Александр Михайлович, а откуда вы это все знаете?" – интересуюсь я у гостеприимного хозяина. Татарский хитро улыбается: "Знаю, и все. Поэтому и выбрал это место. Ты лучше посмотри, какая панорама! А какие здесь фантастические закаты! Ежевечерне солнце садится на наших глазах. Вот застеклим этот балкон, стену уберем, и появится у нас роскошная комната с таким потрясающим видом!"

Весь этаж Александр Татарский проектировал сам. Он появился в этом здании, когда строители возвели только стены и колонны. Руководителю знаменитой студии пошли навстречу, и десятый этаж теперь несколько отличается от других. Все комнаты создавались под конкретных людей и под конкретные цели. Часть широкого коридора была отдана "пластилиновой студии", где создаются уникальные заставки для масштабного анимационного проекта "Гора самоцветов". В столовой комнате появилось окно, а в кабинете самого Татарского – подиум с двумя ступеньками к столу. "Знаешь, зачем это мне? – предлагает угадать Александр Михайлович. – Чтобы можно было без труда обозревать вид из окна. А то сидишь за столом и видишь только небо..."

Комнат в новом "Пилоте" стало значительно больше, появились даже "лишние" кабинеты. В один из них Александр Татарский ввел меня с особой гордостью: "Много лет меня беспокоил один факт – у такого мастера, как Эдуард Назаров, нет рабочего места. Нет даже стола, за которым он может посидеть вне дома. Я это решил исправить. Вот – стол Назарова. Я лично купил настольную лампу, мы прибьем сюда полочку, и Эдуард Васильевич, если захочет, сможет здесь посидеть, почитать книжечку или чей-нибудь сценарий. Хотя, уверен, он будет сопротивляться".

Эдуард Назаров – один из выдающихся мастеров отечественной анимации – последнее время является председателем художественного совета проекта "Гора самоцветов". Это сборник экранизаций сказок народов России. Уже готовы первые одиннадцать фильмов проекта, и они произвели фурор на последнем фестивале анимации в Суздале. "Yтро" писало и об этом сериале, и о его успехе на фестивале. Сейчас в запуске еще 16 историй, над которыми трудятся ведущие режиссеры не только "Пилота", но и других студий России. Олег Ужинов экранизирует уральскую сказку "Жихарка", Валентин Телегин – армянскую сказку "Царь и ткач", Андрей Соколов – нанайскую сказку "Сердце зверя", Наталья Березовая – якутскую сказку "Непослушный медвежонок", Елена Чернова – ростовскую сказку "Сон", Владислав Байрамгулов – башкирскую "Страшную сказку", Андрей Кузнецов – ительменскую сказку "Ворон-обманщик", Сергей Гордеев – псковскую сказку "Большой петух". Все они – известные, талантливые художники, зарекомендовавшие себя с самых лучших сторон. В их успехе сомневаться не приходится. Неизвестно только, когда их труды увидят зрители. Но Татарский полон оптимизма. По его словам, ждать выхода на экраны сборника первых фильмов осталось недолго.


Сергей КАПКОВ, Utro.ru ,5 апреля 2005 г.