Константин БРОНЗИТ: Я так и не понял секрета Моны Лизы
Знаменитый петербургский аниматор рассказал «Комсомолке» о секретах своей профессии
 
Его хорошо знают и у нас в стране, и за рубежом. Призы, полученные его лентами на международных фестивалях, тому лучшее подтверждение.

А пока мы сидим в уютном кафе и за чашечкой ароматного чая «Ахмад» рассуждаем о кино, японском суши, прекрасной Венеции и многом другом…

Любовь к мультикам со второго класса

У многих людей искусства любовь к будущей профессии проявляется уже в детстве.

- Вы не стали исключением из правил? - поинтересовались мы у Константина.

- Со мной произошел как раз тот случай, когда профессия выбрала человека, - улыбнулся он в ответ. - Дело было во втором классе. Мне показали известный фокус с блокнотом. Это когда на самом краешке каждой странички рисуют какое-то изображение, потом странички быстро перелистываются большим пальцем руки. И возникает ощущение движения рисунка. Впечатлил меня тогда этот фокус очень сильно. У меня началась болезнь, которая продолжается до сих пор.

Из кладовщиков - в режиссеры

- Знаете, как я снял свой первый фильм «Карусель»? - продолжил тему Бронзит. - Дело было лет 12 тому назад. На студии «Леннаучфильм» в те времена штатное расписание было очень строгим. Положено 30 режиссеров, значит, их должно быть 30. И ни на одну единицу больше. Устроился я на студию завскладом. Выдавал под роспись режиссерам краски, целлулоид и другие материалы для съемок мультфильмов. И вот однажды стал потихоньку делать свой первый фильм на сэкономленном и списанном материале. А тут у студии приключилась недосдача. Оказывается, по разнарядке картин тоже должно было быть выпущено строго определенное количество. А сняли на одну меньше. Тут начальники студии каким-то образом узнали о моем «художестве» и потребовали показать работу. Посмотрели мультик, пришли в полный восторг, срочно нашли деньги и запустили мультфильм в производство. А еще через полгода освободилась штатная единица, и я стал штатным режиссером студии.

Почему французы так хорошо живут

- Вы в течение года жили во Франции, расскажите об этом подробнее, - попросили мы Бронзита.

- У меня был проект «На краю Земли», - улыбнулся наш герой. - Сценарий и раскадровка уже лежали в столе у Александра Татарского в его студии «Пилот». И он очень переживал, что на постановку нет денег. И тогда я рискнул: отослал проект на конкурс одной французской компании.

И выиграл. Получил грант на постановку «На краю Земли». Компания платила мне деньги, а я жил в тихом, уютном южном городке Валансе, ничем, кроме студии, не примечательном. Условия для работы мне создали райские. А отдыхать я ездил в Париж, Монако, Венецию. Во Франции меня поразили две вещи. Первая: я так и не смог понять, почему французы так хорошо живут, если работают без всякого напряжения. Складывается впечатление, что им вообще в этой жизни ничего не нужно. Вторая вещь - это «Мона Лиза» в Лувре. Я всю жизнь мечтал ее ощутить, приблизиться к тайне. Но висит картина за бронированным стеклом… И что? Вся тайна вмиг пропадает.

Мне недавно пришла в голову идея для нового короткометражного фильма.
Мне недавно пришла в голову идея для нового короткометражного фильма.
Фото: ХАНОВ Тимур
Вредная профессия

- Ваши дочки не собираются идти по вашим стопам?

- Полине - 7 лет, Элине - 4 годика. Они очень разные. Полиночка рано начала смотреть мультики, быстро «въехала» в их абстрактный мир. К тому же она очень неплохо рисует. А Элине телевизор надоедает через пять минут. И она начинает заниматься другими делами. Настаивать на том, чтобы они пошли по моим стопам, я не буду. К тому же профессия аниматора вредна для здоровья - особенно для глаз.

Лучший отдых - фестивали

- Как любите отдыхать? На море?

- Я не люблю и не умею отдыхать, - вздыхает Константин. - Для меня лучший отдых - путешествия по фестивалям. А насчет моря и пляжей отвечу хорошей репликой: «Когда я лежу на солнце, как овощ на грядке, то через два дня начинаю тухнуть».

- Книжки читать или в кино ходить успеваете?

- Времени на это остается в обрез. Но если оно выпадает, перечитываю Ивана Бунина. Очень люблю и книги по профессии. В кино предпочитаю триллеры и ужастики. Они для меня - и отдых, и развлечение. Недавно вот посмотрел «Чужие против Хищника». Фильм на редкость бестолковый. Но я получил от него то, что хотел, - отдохнул.

- Готовить любите?

- Я? Готовить? Не умею и не хочу. А вот кухню предпочитаю ту, в которой присутствуют морепродукты - креветки, суши, мидии…

- Сегодня весь Питер помешан на футболе. Вы, случайно, не фанат?

- Я болею только за бразильцев.

- А сборная России способна достойно выступить на Евро-2008?

- Ну что вы! Она же туда попала с грехом пополам. Так же, думаю, и выступит на этом турнире.

Кадр из мультфильма «На краю земли».
Кадр из мультфильма «На краю земли».
Фото: из архива Константина БРОНЗИТА.

ДОСЬЕ «КП»

Константин Бронзит


Родился 12 апреля 1965 года в Ленинграде. Выпускник художественной школы им. Иогансона при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина (1983). После ее окончания поступил на работу на киностудию «Леннаучфильм». Окончил факультет дизайна Санкт-Петербургского высшего художественно-промышленного училища им. В. Мухиной (1992), отделение режиссуры анимационного кино Высших режиссерских курсов при ВГИКе (1995).

Избранная фильмография:

«Карусель» (1988), «Пустышка» (1994), «На краю Земли» (1998), «Божество» (2003), «Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004), «Кот и Лиса» из цикла «Гора самоцветов» (2005), «Любовная история» (2007).

Лента «На краю Земли» получила более 70 призов различных конкурсов и фестивалей.

 



Игорь КАРАСЕВ, Комсомольская правда, 27.03.2008